Воспитатель
Образование высшее
Первая квалификационная категория
«Сказка ложь- да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Сказкотерапия- метод психолого- педагогической коррекции поведения ребёнка
Сказка для большинства людей на всю жизнь остаётся одним из лучших воспоминаний детства. В педагогике сказкотерапия позволяет скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются не правильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «Я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И лучше всего это сделать с помощью сказкотерапии. Особое значение она приобретает в раннем дошкольном возрасте, когда все образы ложатся на подкорку сознания ребёнка. Если правильно и тщательно подобрать образы, в дальнейшем дети имеют гораздо меньше проблем с социализацией и определением своего места в жизни.
Целями сказкотерапии являются:
формирование правильных ценностей;
устранение фобии и неуверенности в себе;
коррекция характера;
улучшение внутреннего состояния;
правильное поведение на примере положительных сказочных героев;
выстраивание «морально правильного» поведения;
развитие творческих способностей;
повышение заниженной самооценки;
формирование веры в позитивное разрешение проблемы.
Примеры сказок для сказкотерапии: «Как кенгурёныш стал самостоятельным», «Случай в лесу», «Белочка –припевочка», «Сказка о воронёнке», «Сказка про ёжика», «Маленький гном», «Роза и ромашка» и т.д.
Сказкотерапия на сегодняшний день активно развивается и показывает не плохие результаты.
«Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом»
В.А.Сухомлинский.